1.Найти хорошего мастера (багетку). Который качественно, старательно, со вкусом будет заниматься обрамлением ваших трудов, учитывая ваши пожелания, требования и капризы.
Самый удачный вариант и самый редкий, увы.
2. Походы по мастерским, пробы, ошибки, метания… Путь большинства.
Как показывает опыт, среднестатистическая багетная мастерская способна удовлетворять пожелания вышивальщицы 50х50. Всегда риск, всегда нервы, часты разочарования, потом недовольства, разборки и прочие неприятности.
Я говорю о требовательных вышивальщицах с определенным вкусом и высокими запросами.
3. Заказ всех составляющих (рама, стекло, паспарту, основы) у профессионалов в мастерской и самостоятельная натяжка дома.
В этом случае тоже есть выбор.
а) Или вы доверяетесь вкусу и опыту приемщиц, мастеров и получаете, опять же 50х50, не очень приятные сюрпризы.
б) Или отодвигаете в сторону всех советчиков и подбираете образцы сами и диктуете свои размеры, просчитанные самостоятельно.
Но тогда вся ответственность на заказчице. Если сделают и получится плохо – то винить кроме себя некого!
4. Ну и совсем «самоделкины».
Рамки, паспарту, сборка – все своими руками, все в своем вкусе. Из того, что дома найдется или в магазине «Оч.умелые ручки» купите)
Выбираете тот путь, который вам по душе, по возможностям, по способностям, и по карману.
Теперь расскажу, как это делаю я.
Мой выбор из вышеописанной классификации: 3"б".
Сочиняю, рассчитываю размеры, отбираю образцы сама.
Диктую все приемщице, и обязательно проверяю, все ли она точно и правильно записала. Получая заказ, внимательно проверяю исполнение. Вижу ошибки – прошу исправить.
Очень важен выбор багетной мастерской.
Я нашла мастерскую с хорошим ассортиментом, стабильными ценами, вежливыми приемщицами и старательными мастерами. Нашла не сразу, побывала в нескольких, общалась, думала, делала свои выводы.
«Своего багетчика надо воспитать». Чтобы, приходя в багетку, чувствовать себя комфортно, чтобы вас встречали не как «случайно-мимо-проходила», а как своего клиента, требовательного, капризного, творческого, но вместе с тем справедливого, приятного в общении, квалифицированного и благодарного.
С багетчиками нужно дружить. Не лениться расспрашивать, рассматривать, вникать и запоминать.
Создание хорошего оформления – это наука.
И надо немало узнать о материалах, технологиях и возможностях своей мастерской. Чтобы разговаривать с мастером или приемщицей на ИХ языке. Понимать друг друга, общаться конкретно и определенно.
Тогда вас поймут, и сделают то, что вы хотите.
Но для того чтобы понять, что же вы хотите для конкретной своей вышивки, тоже нужно обладать определенными знаниями, опытом и вкусом.
Не претендую на идеальность.
Учусь постоянно, от вышивки к вышивке.
Каждая вышивка имеет свою историю оформления.
Можно прочитать
в рассказах-статьях «Процессы»
о каждой из моих нескольких десятков оформленных вышивок.
Расскажу здесь о некоторых.
Сперва определяюсь, как и в каком месте я хочу лицезреть свою вышивку в оформленном виде.
Очень много дает интернет. Есть вышивальные форумы, немало общается в инете квалифицированных интересных людей. Не стесняюсь задавать вопросы тем, кто умнее и опытнее меня. Просить совета и помощи.
Часто, вышивая популярный дизайн, можно найти в интернете фото разнообразных вариантов уже готовых реальных оформленных картин.
Одна
галерея «девичника» 
чего стоит!
Рассматриваю то, что есть, решаю, что нравится мне, или придумываю нечто свое новое.
Свою готовую вышивку надо
постирать, отгладить 
, измерить, прикинуть насколько она потянется при натяжке. Поначалу нелишним будет, перед тем как делать замеры - растянуть вышивку хотя бы при помощи булавочек на куске пенопласта, картона, или даже на подрамнике.
Опыт показывает, что размеры готовой постиранной вышивки могут отличаться от тех цифр, которые указывает разработчик схемы или производитель набора.
Знать наиболее точные размеры вашей работы полезно для того, чтобы оформление не "съело" рядки крестиков по краям, или наоборот, не вылезла ненужная полоска незашитой канвы из-под паспарту.
Для точного просчета размеров рамки и ширины паспарту пользуюсь программой CorelDRAW (мне в этой проге удобнее)
Загружаю фото, задаю реальные размеры и примеряю паспарту разных цветов и размеров.
Вот мои примерные варианты оформлениия сделанные в Кореле
«Желтые розы» Теи Гувернеер и «Скалистый мыс» Дименшнс
Вот результат
Конечно же, умения и опыт пришли не сразу.
Самую первую свою вышивку 
я обрезала по размеру фоторамочки и вложила под стекло как бумажку. Смешно вспоминать.
Потом уже узнавала, училась, пробовала, тренировалась.
Вторую свою вышивку
«Пионы» от «Чудесных мгновений» 
попыталась оформить самоделкиным способом, сама сделала паспарту из картона по мастер-классам из инета, подобрала подходящую (как мне тогда показалось) фоторамку, пришлёпала вышивку степлером к основе. Получилось, конечно же, нелепо и корявенько, хотя я очень старалась.
По прошествии времени я переоформила-таки эту вышивку, продумав более подходящее оформление и заказав все составляющие в багетке у профессионалов.
Вот предварительные варианты
А вот результат. Для сравнения до переоформления, и после.
А еще через время и вовсе сделала из этой вышивки сумку...
Заходите, загружайте фото своей вышивки, и можно упражняться.
Единственное неудобство этого ресурса, что размеры паспарту не соответствуют действительности. Надо высчитывать самой пропорционально, а цвета и рамки посмотреть примерно очень удобно, даже цвет стенки под картиной можно разный сделать).
Для каждой вышивки оформление сочиняется по-разному.
Иногда бывает ясно сразу, что нужно, а иногда приходится помучиться.
Например, нелегко далось мне придумывание оформления для
«Лягушек» от Флер Де Лис 
.
Вариантов подходящих было бесконечно много:
* Например, паспарту можно взять или пошире, или поуже:
* Можно «не морочить уши» и оформить просто только в рамку:
* Ну а если уж с паспарту, то можно выбрать:
- в желтых и зеленых тонах:
- красный, розовый, лиловый, синий:
- или серый:
В результате, придя в мастерскую, из конкретных образцов я подобрала ЧЕТЫРЕ приемлемых варианта.
И тут уже призвала «помощь зала». Созвала консилиум из приемщиц и всех посетителей багетки, выслушала все мнения и остановилась на вот таком варианте.
Придумывание и воплощение оформления - для меня это очень интересный и приятный процесс!
Ну а само самостоятельное оформление - натягивание вышивки – это как раз нетрудное, хотя и кропотливое, действие.
Вполне может научиться каждый!
Способов много. Я опробовала многие, и могу предложить несколько мастер-классов (клик на кнопку)
1.
Оформление вышивки без паспарту. Натяжка на скотч с подворотом за основу.
2.
Оформление вышивки с паспарту. Натяжка на скотч под паспарту.
3.
Оформляем вышивку в готовую раму без паспарту "в наволочку" 
4.
Оформление вышивки пришиванием к основе 
Можно делать паспарту и самостоятельно:
1. Купить специальный профессиональный инструмент для резки паспарту (рез под углом), а спецкартон приобретать в художественных салонах.
2. Как изготовить паспарту без спец.инструмента
МАСТЕР-КЛАСС.
Но не для всякой вышивки хорош и обязателен профессиональный багет и рама.
Вышивки в быту используются для украшения скатертей, салфеток, кухонных прихваток, подушек, сумок, подвесок, одеял, абажуров и многого другого.
Мой опыт оформления вышивок без натягивания на основу и помещения в раму включает:
Новогодние сапожки
Пошив (сборка) новогоднего сапожка
Подушки
(кабанчики - моя вышивка, лошадка оформлена в подушку на заказ)
Оформление вышивки в подушку
Сумки из вышивок
Первая сделана из своей вышивки и подарена. А следующие три сумки созданы в соавторстве с другими вышивальщицами, и отправились к хозяйкам вышивок в Россию и Украину.
И в заключение, об автографе на готовой работе.
Существует обычай у многих вышивальщиц вышивать на готовой работе свой авторский логотип, или свое имя и дату создания вышивки, или дарственную надпись.
Для этого используют разные техники вышивания - бэкстич, крест, полукрест. Разместить свою авторскую метку возможно в любом месте, где это позволяет рисунок вышивки, дизайн и схема, так чтобы не нарушить целостность вышитого произведения.
После некоторых раздумий, на своих вышивках я не делаю дополнительных "посторонних" надписей на лицевой их части.
А вот на оборотной стороне оформленной картины располагаю своеобразный Сертификат. Где и помещаю всю подробную информацию о вышитой картине. Фото исходного изображения, имя художкика, имя дизайнера, фирму-разработчика схемы, размеры работы, технику вышивания, наименование ниток и ткани. Ну и собственное полное имя, даты начала и окончания вышивания, город, страна, автограф(подпись) и логотип.